Специалисты Музея транспорта Москвы отреставрировали раритетный грузовой трамвай

Специалисты Музея транспорта Москвы завершили реставрацию редкой крановой платформы Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ) 1932 года. Восстановленный экспонат станет частью постоянной экспозиции в гараже Константина Мельникова на Новорязанской улице.
Созданная в конце 1920-х годов платформа стала ответом на нехватку грузового транспорта для перевозки деталей трамваев. К 1932 году завод выпустил шесть самоходных вагонов, оснащённых ручными кранами, которые использовались почти во всех трамвайных депо столицы. Эти машины долгие годы решали проблему внутренних перевозок и лишь в 1980-х уступили место грузовым автомобилям. До наших дней дошли только два экземпляра.
Фото: Музей транспорта Москвы (архивное фото)
В Музей транспорта экземпляр поступил из депо имени Н. Э. Баумана в 2022 году. Его реставрация заняла более двух лет.
«Платформу полностью разобрали, заменили повреждённые детали и воссоздали конструкцию заново. Самым сложным этапом стало восстановление рамы: металлические элементы очистили от коррозии, а деревянные части изготовили из прочного дуба. Были заново созданы кабина, платформа и кран-балка, многие детали изготовили по оригинальным чертежам СВАРЗ», — рассказала директор музея Оксана Бондаренко.
Теперь историческая крановая платформа вновь готова встречать посетителей — как напоминание о технических достижениях московского трамвая XX века.
