
Уникальную линейку инверторов мощностью от пяти до 120 киловатт разработал при поддержке города производитель электрогрузовиков «ЭМ Рус» — резидент особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис Москва». Для своей разработки московские специалисты использовали российские компоненты, в частности уникальный тонкопленочный конденсатор.
Как рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, по поручению Сергея Собянина в столице активно развивается производство электромобилей и их ключевых компонентов. Особую роль в этом направлении играет ОЭЗ «Технополис Москва», где разрабатывают и ставят на поток высокотехнологичные решения. Так, резидент особой экономической зоны при поддержке города создал преобразователь тока для электрического транспорта с высоким уровнем локализации — около 60 процентов.
Производственная база предприятия находится на площадке «Печатники». Первая пробная партия из 100 электрогрузомобилей, сделанных на заводе, прошли более 200 тест-драйвов и уже «накатали» по российским дорогам больше 1,5 миллиона километров.
Важно и то, что для разработки новой технологии были использованы российские компоненты, в частности уникальный для страны тонкопленочный конденсатор. Теперь это решение внедряется в линейку электрогрузомобилей EVM Pro и может поставляться сторонним заказчикам.
Завод по производству электрогрузовиков «ЭМ Рус» уделяет большое внимание модернизации производства и новым разработкам, а также развитию собственной технологической базы, включая выпуск критически важных компонентов и систем.
Это вовсе не единственная новая технология, разработанная на предприятии. Как отметил основатель и генеральный директор компании Илья Рашкин, кроме инвертора инженеры предприятия создали балансировочную систему аккумуляторов, продлевающую срок службы батарей, а также математическую модель ячейки, позволяющую с высокой точностью предсказать остаточный заряд и ресурс.