
Сразу семь новых и обновленных вокзалов откроются в течение 2025-2026 годов в столице. В ближайшие два года планируется завершить их строительство и реконструкцию. Об этом в своем телеграм-канале рассказал Сергей Собянин.
Среди них:
— московский городской вокзал Петровско-Разумовская МЦД-1 — платформа № 1 и конкорс;
— московский городской вокзал Курская МЦД-2 и МЦД-4 (платформы № 2 и 3, тоннель) с новым центром управления эксплуатацией и запуском цифровой системы управления;
— московский городской вокзал Москва-Сити МЦД-1 (три платформы, северный вестибюль, интеграция южного вестибюля с МЦД-4);
— московский городской вокзал Серп и Молот МЦД-2 и МЦД-4 (платформы и конкорс, интегрированный с метро);
— московский городской вокзал Железнодорожная МЦД-4 (платформы № 3 и 4, северный вестибюль, транзитная галерея со сходами на платформы);
— московский городской вокзал Беговая МЦД-1 и МЦД-4 (три платформы и вестибюль, интегрированный с метро);
— московский городской вокзал Царицыно МЦД-2 (вестибюль, интегрированный с метро).
Продолжается модернизация парка поездов МЦД. Для сравнения: в 2010 году средний возраст электричек составлял 24 года, а сегодня средний возраст поездов составляет шесть лет. Полное обновление завершат уже в этом году: для этого будет поставлено еще более 30 поездов «Иволга».
2025-2026 годы станут очень важными для всего Центрального транспортного узла: за это время в Москве собираются решить 15 разных задач. В том числе запланировано завершить ремонт здания пассажирского терминала Ленинградского вокзала, модернизацию подвижного состава МЦД и начать обновлять поезда Ярославского направления МЖД.
В прошлом году, в соответствии с планом-графиком развития инфраструктуры Центрального транспортного узла, утвержденным Мэром Москвы и генеральным директором — председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым, в столице открылись семь крупных объектов. В их числе:
— новый вестибюль на Белорусском вокзале, обеспечивший интеграцию МЦД-1 и МЦД-4;
— южный вестибюль московского городского вокзала Лианозово МЦД-1;
— северный вестибюль станции Москва-Сити (бывшая Тестовская) МЦД-4 с выходом к Мукомольному проезду и району «Большого Сити»;
— надземный переход через улицу Ленина в составе московского городского вокзала Зеленоград — Крюково МЦД-3;
— крытая пешеходная галерея, которая обеспечила интеграцию станции Кутузовская МЦД-4 с метрополитеном;
— новый вестибюль станции Москва-Сити, который обеспечил интеграцию Московского центрального кольца с МЦД-4;
— новый московский городской вокзал Митьково МЦД-3.
Кроме того, в 2024 году завершилось строительство современного московского городского вокзала Щербинка МЦД-2 — он заменил собой устаревшую остановку пригородных электричек.
2024-й год позволил пассажирам в полной мере ощутить новый уровень комфорта: в мае на линии МЦД вышли поезда нового поколения «Иволга 4.0». Город закупил 440 вагонов пригородных электропоездов и составов МЦД, еще 30 поездов будет поставлено в 2025 году.