Более 590 тысяч заказов получили горожане через сеть московских постаматов
Столичная сеть автоматизированных пунктов выдачи заказов продолжает развиваться: в городе уже установлено более 1,5 тыс. устройств «Московский постамат». Современные терминалы позволяют москвичам удобно и безопасно получать интернет-заказы круглосуточно, недалеко от дома, работы или мест отдыха.
Преимущества сервиса «Московский постамат»
Бесплатное размещение для жителей — постаматы в подъездах устанавливают бесплатно. Все расходы, включая техническое обслуживание и электроэнергию, несёт владелец устройства.
Круглосуточный доступ — получить заказ можно в любое время суток, без привязки к графику работы пунктов выдачи или курьеров.
Повышенная безопасность — каждая ячейка открывается по одноразовому уникальному коду. А камеры фиксируют все операции — от загрузки заказов курьером до выдачи посылки получателю.
Тестовый период — сначала постамат устанавливают на тестовый период — до 11 месяцев.
Постаматы в новостройках и смарт-стандарты
Постаматы активно устанавливают в новых жилых комплексах по программе реновации. За 2,5 года в таких домах появилось уже 213 устройств.
В апреле 2025 года Департамент информационных технологий города Москвы обновил смарт-стандарты — рекомендации по внедрению инновационных решений в жилых домах. Теперь они распространяются на все дома, строящиеся за счёт городского бюджета.
Заявку на установку «Московского постамата» могут подать:
- собственники квартир,
- зарегистрированные жители дома.
Для этого нужно заполнить форму на портале mos.ru.
После проверки технической возможности размещения устройства в подъезде на платформе «Электронный дом» организуют опрос жителей. Если большинство голосует «за», постамат устанавливают на тестовый период.