
"В марте 2005 года Правительство Москвы запустило Единую автоматизированную информационную систему торгов для перевода столичного госзаказа в электронный вид. Сегодня система обеспечивает полный цикл закупочных процедур. С ее помощью школы, детские сады, больницы, коммунальные службы, органы власти Москвы планируют закупки, готовят комплекты документов, рассчитывают начальные цены, согласовывают и подписывают контракты. С использованием ЕАИСТ заказчики Москвы ежедневно заключают более двух тысяч контрактов, а за 20 лет работы системы их количество превысило 5,5 миллиона", - рассказала Мария Багреева.
ЕАИСТ интегрирована с почти пятью десятками внешних информационных систем, в том числе с Порталом поставщиков, сервисами Федерального казначейства, Банка России, ЕМИАС,электронными торговыми площадками, системами ресурсоснабжающих организаций, отраслевыми системами Москвы, что позволяет получать и передавать все данные, необходимые для заключения и исполнения контрактов.
"В ЕАИСТ используются современные отечественные программные решения и применяется 472 комплекта типовой документации. Это не только делает процесс закупок быстрее и удобнее, но и помогает свести к минимуму вероятность ошибок заказчиков, обеспечить добросовестную конкуренцию, единые, понятные и прозрачные правила заключения контракта. Кроме того, система позволяет Правительству Москвы оперативно обрабатывать и анализировать огромный массив данных. В конечном счете это ведет к оптимизации контрактной системы столицы", - добавил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Кирилл Пуртов.
В работу службы технической поддержки ЕАИСТ внедрен искусственный интеллект. Благодаря цифровому помощнику пользователи могут оперативно получить ответы на часто задаваемые вопросы, а специалисты поддержки подключаются для решения более узкопрофильных и нестандартных задач. Уже сейчас ИИ самостоятельно обрабатывает около 10 процентов обращений, а в перспективе сможет автономно отвечать почти на треть вопросов, поступающих в техподдержку. Сейчас база знаний нейросети содержит почти 1,7 тысячи ответов на распространенные вопросы, связанные с работой ЕАИСТ, и продолжает обучаться на основе ответов операторов службы технической поддержки на вопросы пользователей.
Источник: https://rg.ru/2025/03/27/reg-cfo/edinoj-avtomatizirovannoj-informacionnoj-sisteme-torgov-moskvy-ispolnilos-20-let.html